Правильное поведение на работе — залог успеха. Ведь из-за допущенной оплошности можно лишиться премии или вовсе потерять место работы. Иногда руководству нужен лишь повод, а послужить этим самым поводом может любая мелочь.
Итак, чего нельзя допускать на работе, чтобы сохранить свое место и сделать успешную карьеру?
Опоздания
Конечно же, опоздания никому не идут на пользу. Ни один руководитель не будет считать ответственным и исполнительным вечно приходящего на определенное время позже сотрудника. Человек, который не может правильно организовать свой день, рассчитать время, необходимое ему на дорогу, да еще и вечно придумывающий нелогичные оправдания — такой сотрудник обязательно станет объектом пристального внимания руководства на предмет соответствия занимаемой должности. На работу лучше приходить на несколько минут раньше, чем опаздывать.
Неряшливость
Неопрятный внешний вид не понравится никому — ни коллегам, ни начальству. Более того, неряшливый вид сотрудников делает плохую репутацию фирме, а о самом неухоженном работнике начинают думать как о недобросовестном. Уложенные вымытые волосы, чистая, выглаженная со вкусом подобранная одежда, ухоженные руки и начищенная обувь — именно так необходимо выглядеть на работе.
Плохое настроение
Если работник постоянно всем недоволен, вечно жалуется и ворчит, он начинает раздражать своих коллег. Конечно, ни от кого нельзя требовать вечно хорошего настроения и лучезарной улыбки, но общаться с людьми ровно и дружелюбно нужно всегда.
Обсуждение личного
Личные вопросы можно обсуждать только с теми коллегами, с которыми установились дружеские отношения, и только в свободное от службы время. Постоянные рассказы во всеуслышание в рабочее время о своих личных делах будут отвлекать других сотрудников от работы, а многих еще и раздражать. И еще — личные тайны каждого работника не должны становится всеобщим достоянием. Это только придаст уважения среди коллег и у начальства.
Общение с родными
Общаться с семьей в рабочее время, конечно, можно. Но только коротко и по существу. Те, кто только и делает, что висит на телефоне, обсуждая всякие мелочи с родными или друзьями, явно не встретят одобрения в коллективе. Не стоит и приводить родственников на работу — лучше назначить встречу где-нибудь поблизости.
Время впустую
Если сотрудника постоянно видят слоняющимся без дела — это не понравится ни коллегам, ни начальству. Такой работник точно станет первой кандидатурой на сокращение: зачем он нужен, если ничего не делает? Поэтому в свое рабочее время необходимо выполнять добросовестно свои обязанности.
Секретная информация
Если сотруднику вдруг стала известна информация, которая не предназначена для широких кругов, говорить о ней ни в коем случае нельзя. Если есть сомнения в том, носит ли та или иная информация закрытый характер — лучше уточнить это у начальства.
Сплетни
Ни в коем случае нельзя обсуждать коллег с кем бы то ни было — ни на работе, ни в дружеской, непринужденной обстановке. О сплетнях всегда узнают, а коллективу и руководству такое поведение может не понравиться.
Вот основной перечень ошибок, которые нельзя допускать на работе. Кроме вышеперечисленного, успешной карьере могут помешать и такие, казалось бы, мелочи, как постоянное жевание жвачки, и привычка постоянно брать в долг, и многое другое. Поэтому старайтесь следить за собой на работе, смотреть на себя со стороны и не допускать досадных оплошностей.