Методическая работа

Главной задачей ГККП «Жамбылский политехнический высший колледж» является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и умеющих ориентироваться в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Методическая работа в колледже направлена на решение актуальной задачи: повышение качества профессионального образования, поиск эффективных путей подготовки специалистов. Успех данного вопроса зависит от того, как ведется методическая работа в колледже.

Основная цель колледжа: «Подготовка высококвалифицированных специалистов с помощью применения инновационных методов обучения».

Методическая тема колледжа: «Личностно-ориентированная направленность развития колледжа посредством повышения профессиональной компетентности преподавателей», которая дает возможность каждый раз использовать в обучении новые педагогические технологии.

Основные задачи учебно-методической службы колледжа:

  1. Достижение нового качественного уровня подготовки кадровых специалистов, способных успешно трудиться в условиях рыночной экономики.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий.
  3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  4. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
  5. Качественная подготовка и проведение методических декад, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава колледжа.
  6. Усиление личностно-ориентированного подхода на занятиях.

Готовность обучающихся к профессиональной деятельности на каждом курсе. Определение уровня навыков и знаний, дающих рабочую профессию. Совершенствование педагогической и профессиональной компетентности

1. ЗАСЕДАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА»
Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров.

2.Цель: Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства в учебно-воспитательном процессе.

3. «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Цель: Подготовка преподавателей в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса, в реализации творческого потенциала, готовых к реализации гуманистических ценностей, непрерывному педагогичесскому совершенстванию и поиску в процессе овладения основами педагогического мастерства.

4. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Цель: Профессиональный рост молодых педагогов через изучение, систематизацию, обобщение и растпространения передового опыта.

5. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Цель: В рамках реализациии государственной программы развития образования на 2011-2020 г. в РК по внедрению электронного обучения «E- learning»: автоматизация учебного процесса путем создания электронных образовательных ресурсов и Webсайтов.

6. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Цель: Подготовка конкуретноспособных специалистов через освоение и применение современных образовательных технологий.

7. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ
Цель: Повышение профессионально-педагогической компетентности, изучение новых производственных технологий, оборудования.

8. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров, обобщение и распространение педагогического опыта.

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ

Цель: Повышение научно-методического и научно-исследовательского потенциала преподавателей. Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся.

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Достойное место в системе методической службы занимает и учебно-методическая документация, собранная за последние годы в методическом кабинете, которая является составной частью учебно-методического обеспечения дисциплин.

Состав комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, средства обучения и контроля.

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КОЛЛЕДЖА РАЗРАБОТАНА СЛЕДУЮЩАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

  • Учебные пособия в электронном и печатном виде по всем дисциплинам.
  • Методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования (для специальных дисциплин).
  • Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ (для всех дисциплин).
  • Сборники заданий в тестовой форме по всем дисциплинам (текущее, промежуточное и контрольное тестирование).
  • Сборники дидактических материалов по предметам.
  • Сборники раздаточных тематических материалов.