Процесс найма в каждой компании может немного отличаться, но у него всегда есть несколько общих частей, без которых он не может быть осуществлен. Результат обычно один и тот же — выбор лучшего кандидата на позицию, на которой есть вакансия.
Процесс приема на работу
Это довольно обширная, сложная процедура, задача которой — найти из числа имеющихся кандидатов сотрудника, который успешно заполнит вакансию на заранее определенную должность. Лучшие из них должны наиболее точно соответствовать ожиданиям компании и обладать соответствующими навыками, образованием и компетенциями. В зависимости от потребностей подбор персонала может быть внутренним (выбор между сотрудниками, уже работающими в компании, но на других должностях), внешним или смешанным. Если должность имеет отношение к бизнесу, подбор персонала может быть многоэтапным, и им может заниматься профессиональная компания.
Процесс набора в несколько этапов
1. Формулировка потребности
Когда компании необходимо создать новую должность или заполнить вакансию, должен начаться процесс набора. Первым пунктом этой сложной процедуры является определение требований, необходимых для данной должности, затем навыков и компетенций, которыми должен обладать кандидат, и заработной платы, которую он может получить.
2. Создайте рекламу
Как только мы узнаем, кого ищем, нам нужно объявить об этом всему миру. Это чаще всего используется в объявлениях о найме, в которых мы должны, прежде всего перечислить задачи, которые должен будет выполнять новый сотрудник, и ожидаемые компетенции, которыми он должен обладать. Также стоит упомянуть о преимуществах, на которые он может рассчитывать в предложенной должности.
3. Выбор места публикации объявления.
В зависимости от типа набора (внутренний, внешний, смешанный) следующим моментом является выбор среды. Это может быть интернет, популярные внешние сайты, служба занятости или даже социальные сети. Стоит заранее спрогнозировать, какова наша целевая группа и где мы можем найти наибольшее количество кандидатов, соответствующих нашим ожиданиям.
4. Сбор и анализ резюме.
По истечении указанного в объявлении времени следует приступить к анализу поступивших заявок от кандидатов. Первый выбор делается на основе самих биографических данных, отбрасывая тех людей, которые даже не соответствуют предыдущим предположениям.
5. Телефонные звонки.
После первоначального отбора выбранные люди приглашаются на личные встречи, на которых они имеют возможность представиться. Однако перед этим этапом часто практикуются телефонные звонки, которые позволяют свести к минимуму ошибки в предыдущем выборе.
6. Личные беседы.
Рекрутинговые встречи — это момент, когда кандидаты могут проявить себя через прямой контакт. Это величайшая ценность процесса найма, и она может принимать разные формы. Обычный разговор является стандартом, но есть также центры оценки, контрольные задания или даже тесты навыков, которые следует учитывать. В крупных компаниях и корпорациях этот этап найма может проходить даже во время нескольких встреч по найму.
7. Примите решение
Когда мы получили всю необходимую информацию о кандидатах и развеяли все сомнения, наступает самый важный момент для работодателя — выбор подходящего кандидата. Часто решение принимается только после нескольких встреч на разных уровнях — так что это приносит положительный эффект для компании.
8. Обратная связь
Телефонный номер выбранного кандидата остается за работодателем. Такой контакт с другими людьми — просто приятный жест. Рассматриваемый этап может также потребовать нескольких дополнительных встреч с лицами, ответственными за процесс найма. Может случиться так, что выбранный кандидат не примет наше предложение, и нам придется выбрать другого или нам придется оговаривать размер заработной платы.
9. Занятость
Весь процесс набора заканчивается в день подписания контракта новым сотрудником. Это означает, что все условия были приняты кандидатом, и компания приобрела сотрудника на вакансию, на которую проводился набор.
Набор на работу — это сложный процесс, состоящий из нескольких важных элементов. Скрупулезность и профессионализм в этом аспекте позволяют найти в компанию сотрудника, который на долгие годы успешно заполнит данную вакансию.