Главной задачей ГККП «Жамбылский политехнический высший колледж» является подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и умеющих ориентироваться в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Методическая работа в колледже направлена на решение актуальной задачи: повышение качества профессионального образования, поиск эффективных путей подготовки специалистов. Успех данного вопроса зависит от того, как ведется методическая работа в колледже.
Основная цель колледжа: «Подготовка высококвалифицированных специалистов с помощью применения инновационных методов обучения».
Методическая тема колледжа: «Личностно-ориентированная направленность развития колледжа посредством повышения профессиональной компетентности преподавателей», которая дает возможность каждый раз использовать в обучении новые педагогические технологии.
Основные задачи учебно-методической службы колледжа:
- Достижение нового качественного уровня подготовки кадровых специалистов, способных успешно трудиться в условиях рыночной экономики.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
- Качественная подготовка и проведение методических декад, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава колледжа.
- Усиление личностно-ориентированного подхода на занятиях.
Готовность обучающихся к профессиональной деятельности на каждом курсе. Определение уровня навыков и знаний, дающих рабочую профессию. Совершенствование педагогической и профессиональной компетентности
1. ЗАСЕДАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА»
Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров.
2.Цель: Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства в учебно-воспитательном процессе.
3. «ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Цель: Подготовка преподавателей в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса, в реализации творческого потенциала, готовых к реализации гуманистических ценностей, непрерывному педагогичесскому совершенстванию и поиску в процессе овладения основами педагогического мастерства.
4. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Цель: Профессиональный рост молодых педагогов через изучение, систематизацию, обобщение и растпространения передового опыта.
5. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Цель: В рамках реализациии государственной программы развития образования на 2011-2020 г. в РК по внедрению электронного обучения «E- learning»: автоматизация учебного процесса путем создания электронных образовательных ресурсов и Webсайтов.
6. ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
Цель: Подготовка конкуретноспособных специалистов через освоение и применение современных образовательных технологий.
7. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ
Цель: Повышение профессионально-педагогической компетентности, изучение новых производственных технологий, оборудования.
8. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров, обобщение и распространение педагогического опыта.
УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
Цель: Повышение научно-методического и научно-исследовательского потенциала преподавателей. Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей учащихся.
Комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Достойное место в системе методической службы занимает и учебно-методическая документация, собранная за последние годы в методическом кабинете, которая является составной частью учебно-методического обеспечения дисциплин.
Состав комплексного учебно-методического обеспечения учебного процесса включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, средства обучения и контроля.
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ КОЛЛЕДЖА РАЗРАБОТАНА СЛЕДУЮЩАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
- Учебные пособия в электронном и печатном виде по всем дисциплинам.
- Методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования (для специальных дисциплин).
- Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ (для всех дисциплин).
- Сборники заданий в тестовой форме по всем дисциплинам (текущее, промежуточное и контрольное тестирование).
- Сборники дидактических материалов по предметам.
- Сборники раздаточных тематических материалов.